Сайт учителя математики Михайловой Кулайем Муслимовны
Меню сайта
Мои гости
Облако тегов...
Погода
Категории раздела
Мои статьи [4]
Жемчужины мудрости
Мини-чат
200
Информер новостей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

ЭОР и совместная деятельность

ЭОР и совместная деятельность
Массовое обучение учителей российских школ работе с электронными образовательными ресурсами ставит перед учителями задачи их использования в учебной деятельности. Привычным методом работы с ЭОР для учителей зачастую является использование предустановленного на компьютере ученика электронного образовательного ресурса в целях индивидуальной работы ученика с ним. Вопросы о совместном использовании видео- и аудио- ресурсов, тестов, учебных заданий даже не стоит. Однако в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами требуется формирование навыков совместной деятельности учащихся. Привычные, на первый взгляд, методы использование ЭОР, могут служить достижению и этих целей.

В последние годы федеральная коллекция электронных образовательных ресурсов пополнилась модулями коллективной работы (виртуальными коллективными средами).
 Уменьшено: 73% от [ 931 на 635 ] — нажмите для просмотра полного изображения


«Модули для коллективной работы» или многопользовательские модули включают различные учебные задачи, модели и тесты. Такие ресурсы предназначены для одновременной работы нескольких учащихся и позволяют не только изучать материал, но и организовывать совместную деятельность группы учеников. Сейчас в коллекцию модулей коллективной работы входят ресурсы для учителей английского языка, информатики и физики. Перед учителями других предметов стоят задачи поиска методов и приемов использования существующих предметных электронных образовательных ресурсов для развития коммуникативных навыков учеников.

Возьмем, к примеру, ряд популярных ресурсов сети:
  • Проект Wolfram Project Wolfram|Alpha по-русски - первый русский учебник по Wolfram|Alpha, ориентированный на тех, кто изучает математические дисциплины.
  • PHet http://www.physicsclassroom.com/ - набор симуляторов и виртуальных лабораторий для преподавания математики, физики, химии и других дисциплин.
  • Khan Academy - самый популярный сайт онлайн обучения в мире, на котором можно найти десятки переведенных на разные языки видео по геометрии, тригонометрии, алгебре, теории вероятностей.
  • Explania - ресурс для объяснения вопросов, касающихся науки, техники и технологий.
  • Exploriments - сайт, содержащий интерактивные анимации по естественнонаучному направлению.
  • Illluminations - ресурс, посвященный изучению математики в школе.

Существует ли возможность использования подобных ресурсов в совместной деятельности или они служат только для индивидуальной работы? Ответ на этот вопрос очевиден. Для организации совместной деятельности, при работе с ресурсами такого плана, необходимо обеспечить общее рабочее пространство, в котором ученики вместе смогут выполнять проект, исследовать проблемы, играть в ролевые игры, решать учебные задачи и т.д. Новые сервисы позволяют группам учащихся согласовывать свои действия, обмениваться идеями, предложениями, разнообразной информацией. Организация разумного сочетания использования сервисов Web 2.0 и различных образовательных ресурсов позволяет достичь хороших результатов в развитии коммуникативных навыков в том числе. Главное пробовать и не бояться совершать ошибки.
Категория: Мои статьи | Добавил: кляй (30.03.2013)
Просмотров: 541 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Калькулятор
Я в интернете
  • мой блог "Удивительный мир математики"
  • я на PRO школа. Ru
  • мой дневник на Лиру
  • канал на ютубе
  • страница на фейсбуке
  • мой блог «На пути к успеху»
  • блог "Учиться всегда пригодится"
  • мой сайт
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Большая перемена
    Поиск