Контрольные измерительные материалы (КИМ) ГИА выпускников 9 классов разрабатываются в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ). Структура и содержание заданий регламентируются кодификаторами элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы
основного общего образования; спецификациями контрольных измерительных
материалов; демонстрационными вариантами.
При этом задания ежегодно совершенствуются. Необходимые
корректировки структуры и содержания экзаменационной работы вносятся
постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных
исследований.
Ниже приводится перечень планируемых изменений, касающихся структуры,
содержания, системы оценивания экзаменационных работ девятиклассников
в 2014 г. по каждому общеобразовательному предмету.
По русскому языку, математике, литературе, иностранным языкам, истории, информатике и ИКТ изменений нет.
Незначительные изменения:
По биологии:
- В части 1(А) на 2 сокращено количество заданий.
- В часть 2(В) включено новое задание с выбором трех верных ответов из шести.
- В часть 3© включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации.
- В результате количество заданий не изменилось, но максимальный
первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился
с 43 до 46.
По географии:
- Изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом: 17, 10 и 3 соответственно.
- В экзаменационную работу 2014 г. включено задание, которое нацелено
на проверку понимания основных географических понятий и терминов
и умения использовать приобретенные знания для решения практических
задач
По обществознанию изменена система оценивания задания В5: оно оценивается не 2, а 1 баллом.
По физике усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
По химии на выбор органов управления образованием
субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы. Демовесия-1
по своей структуре и содержанию аналогична работе 2013 г. В демоверсии-2
усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем
в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального
химического эксперимента (С4).
Соответствующая справка размещена на сайте ФИПИ.
Ознакомиться с документами, регламентирующими структуру и содержание
заданий ГИА выпускников 9 классов 2014 года, и с демонстрационными
вариантами можно здесь.
СПРАВКА
В работах по созданию КИМ принимают участие высококвалифицированные
специалисты каждой предметной области, среди которых учителя школ,
методисты и научные работники, преподаватели ВУЗов. Разработка
измерителей для ЕГЭ производится в четком соответствии с требованиями
федеральных государственных стандартов общего образования, уровень
освоения которых проверяются КИМ.
В этом году Федеральный институт педагогических измерений открывает
новую возможность подготовки к экзаменам: на сайте ФИПИ предоставлен
доступ к новому ресурсу — Открытому банку заданий по всем предметам ГИА-9.
Наполнение открытого банка происходит поэтапно. До конца января 2014 года планируется опубликовать свыше 50000 заданий ГИА-9.
Материалы открытого банка заданий находятся в свободном бесплатном доступе. |