Массовое обучение учителей российских школ работе с электронными
образовательными ресурсами ставит перед учителями задачи их
использования в учебной деятельности. Привычным методом работы с ЭОР
для учителей зачастую является использование предустановленного на
компьютере ученика электронного образовательного ресурса в целях
индивидуальной работы ученика с ним. Вопросы о совместном
использовании видео- и аудио- ресурсов, тестов, учебных заданий даже не
стоит. Однако в соответствии с новыми Федеральными государственными
образовательными стандартами требуется формирование навыков
совместной деятельности учащихся. Привычные, на первый взгляд, методы
использование ЭОР, могут служить достижению и этих целей.
Число 21 становится популярным не только в образовательной среде: 21
век, навыки 21 века, 21 признак успешного учителя и др. Вот и появился
21 способ, как повысить мотивацию учащихся. Интерес к 21 способу мотивации возник не столько с
позиций сравнения, сколько с позиций использования этих способов при
работе в модели «1 ученик:1 компьютер» и в моделях дистанционного
обучения.
Обучение учащихся готовым приемам умственной деятельности -
это путь достижения обычной активности, а не творческой.
Цель активизации путем проблемного обучения состоитв том, чтобы понять уровень усвоения понятий
и обучить не отдельным мыслительным операциям в случайном, стихийно
складывающемся порядке, а системе умственных действий для решения не стереотипных
задач.