В отличие от результатов ЕГЭ эти данные будут открыты для всех
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
В следующем году в России должен появиться федеральный
электронный реестр результатов Государственной итоговой аттестации (ГИА)
— выпускных экзаменов после 9-го класса (аналог проходящих после 11-го
класса ЕГЭ). Как рассказали «Известиям» в Минобрнауки, курировать проект
будут департамент госполитики в сфере общего образования этого
ведомства, а также Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки (Рособрнадзор).
— Необходим федеральный ресурс, который
будет предоставлять данные об обучающихся и аккумулированную информацию о
результатах итоговой аттестации, — говорят в Минобрнауки. — Требуется
ввести систему в штатный режим и апробировать ее.
Юридически
между ГИА и ЕГЭ существуют значительные различия. Первые проводят
территориальные экзаменационные комиссии, их курируют местные
департаменты образования. ЕГЭ проводят государственные экзаменационные
комиссии, и этот процесс курирует Рособрнадзор.
Для
подтверждения результатов ЕГЭ вуз, в который поступает абитуриент,
сейчас может свериться с уже существующей единой федеральной базой.
Чтобы проверить данные ГИА, заведениям начального или среднего
профессионального образования приходится напрямую обращаться в школу или
управление образования.
Появление реестра ГИА связано с
вступлением в силу 1 сентября этого года нового закона «Об образовании».
По этому закону российские ПТУ и колледжи станут организациями
начального и среднего профессионального образования, а требования к
поступающим заметно повысятся. В этих учреждениях даже появится
«прикладной бакалавриат». В таких условиях решено поставить заслон
подделкам бланков ГИА, которые в нынешних ПТУ происходили неоднократно.
Кроме того, Минобрнауки хочет вести статистический учет итогов окончания
девяти классов.
Реестр ГИА должен был появиться еще в прошлом
году. Работы начались еще в 2011-м в рамках программы развития
образования на 2011–2015 годы, но договор с исполнителем (название
компании в министерстве не сообщают) был расторгнут из-за несоблюдения
условий.
Сопредседатель российского профсоюза учителей Андрей
Демидов считает, что преподавателям и сотрудникам организаций начального
и среднего профессионального образования данная инициатива придется по
душе. — Я всегда критично отношусь к нововведениям, но если вместо
индивидуальных запросов в департаменты и школы можно будет брать
информацию из единого реестра, как в случае с ЕГЭ, то это положительный
шаг. Всякие инициативы, которые снимают лишний бюрократический груз,
полезны. Вопрос, как всегда, в том, как это будет выполнено и когда
реестр заработает, — считает Демидов. Директор столичного лицея № 1535 Михаил Мокринский отмечает, что подобная база поможет и самим школьникам.
—
Электронные базы данных — отличный способ облегчить жизнь как
школьникам, так и преподавателям и сотрудникам учебных заведений, —
говорит Мокринский. — Но, чтобы все правильно работало, нужно, чтобы
данные не были разрознены во многих местах.
Однако научный
руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин считает,
что идея подобной базы сравнима со «сбором метеорологических данных с
ненастроенным оборудованием». По его мнению, итоги ГИА не отражают
действительной картины в сфере образования. — За последние годы
ничего не сделано, чтобы ГИА стала надежным инструментом. Она проводится
не как ЕГЭ — за пределами родной школы независимыми лицами, а самими
школами, — говорит Фрумин. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/555173#ixzz2cmq1lZIw |