Приём ЦЕПОЧКА направлен на более эффективное
запоминание правил, теорем, законов. Суть его заключается в том, что
правило (теорема, закон) произносится не одним учеником,
а вразбивку целой группой.
К доске (возможен вариант с места) вызывается группа
учеников, которые воспроизводят правило, говоря по очереди по одному
слову. Банальное зазубривание превращается в увлекательную дидактическую игру.
Вовсе не обязательно вызывать группу, соответствующую количеству слов
в правиле. Каждый из участников, дождавшись своей очереди, вновь
подключится к воспроизведению фразы.
Поверьте, не так-то уж и легко добиться слаженности действий,
особенно в младшей школе, когда ученик готов выпалить все целиком, но
зачастую совершенно не готов произнести одно слово в нужное время и в нужном месте.
Благодаря этому приёму мы можем проверить репродуктивные знания
гораздо большего количества учеников. Помимо этого использование приёма
будет способствовать эффективному повторению.
А кроме этого отрабатываются навыки работы в команде.
Возможны варианты использования приёма ЦЕПОЧКА.
1. К доске вызываются два ученика, которые по очереди произносят по одному слову из правила.
2. На уроках чтения или литературы при декламации стихотворения возможен вариант произнесения не одного слова, а одной строчки. |