И снова про мотивацию ....
Число 21 становится популярным не только в образовательной среде: 21
век, навыки 21 века, 21 признак успешного учителя и др. Вот и появился
21 способ, как повысить мотивацию учащихся. Учитывая, что при работе и
проведении курса Элементы «Модель 1 ученик: 1 компьютер: мотивация
учащихся» нам с коллегами достаточно глубоко пришлось погрузиться в
данный вопрос, интерес к 21 способу мотивации возник не столько с
позиций сравнения, сколько с позиций использования этих способов при
работе в модели «1 ученик:1 компьютер» и в моделях дистанционного
обучения.
В рамках обучения на конференции одним из заданий
курса было визуализация понятия «Мотивированный учащийся»: выделить те
«Кнопочки», на которые очень удачно нажимать при использовании ИКТ в
обучении в любой форме. Примеры работ ярко представляют данное понятие.
Уменьшено: 43% от [ 1581 на 1257 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Пример визуализации мотивированного ученика (Мартышкова Марина)
Уменьшено: 53% от [ 1280 на 658 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Пример визуализации мотивированного ученика (Сорока Оксана)
Не
вызывает сомнения, что вопросы мотивации и в модели 1:1 особенно
актуальны в связи с использованием разнообразных инструментов обучения. Вот и 21 способ мотивации ученика: это советы учителю, использующему новые технологии и новые формы работы:
1. Узнать о своих учениках как можно больше. 2. Брать в основу интересы учеников. 3. Поставить четкие и ясные цели. 4. Убедить, что необходимо ставить более высокие, но достижимые цели. 5. Создать безопасную БЛАГОПРИЯТНУЮ среду обучения. 6. «Зажечь» энтузиазмом. 7. Менять пейзажи ( окружение). 8. Придумывать забавные вещи. 9. Создать возможности для достижения успеха. 10. Дать возможность брать и нести ответственность за выполнение работы. 11. Дать возможность контролировать ситуацию. 12. Предлагать различные задания. 13. Организовывать соревнования. 14. Разрешить работать вместе. 15. Награждать за успехи. 16. Хвалить достойных (лучше принародно). 17. Поощрять саморефлексию. 18. Помочь найти внутреннюю мотивацию. 19. Управлять тревожностью. 20. Предоставить возможность обратной связи с преподавателем. 21. Отслеживать прогресс.
Интересно,
не правда ли, менять пейзажи в переполненном компьютерами классе и
придумывать забавные ситуации, - это невообразимое творчество и полет
фантазии учителя. Однако мне эти способы приглянулись и возможностью
их перенести на обычное дистанционное обучение учителей, чтобы
усилить мотивацию и желание пройти весь курс. Но за этим стоит
огромнейшая работа преподавателя и как разработчика курса, и как его
ведущего. Стоит попробовать!!! |